
Порядком поплутав по коридорам, ноги Сандры сами выносят ее к двери подле лестницы на второй этаж. После того, как пара дверей открылась перед Сандрой в зябкую пустоту, она дергает за ручку с некоторой опаской.
Внутри обнаруживается аскетичный желто-белый интерьер - не совсем во вкусе Сандры, но это мелочи.
Но первое ,что бросается в глаза - журавлики. Разноцветные журавлики, десятки, даже сотни журавликов, вспугнутые стаи, развешенные под потолком. Они заслоняют окно, они покрывают стены и столы. Сандра топчется на пороге в нерешительности; ей кажется, что это их комната, а не ее, ей не хочется сюда входить.
Но, памятуя о тьме за "чужими" дверями, она входит. Легонько касается клювика зеленой птички, свисающей с косяка. Журавлик качается и словно следит за ней.
Комната наблюдает за Сандрой тысячей несуществующих глаз. О ней шелестят бумажные голоса, беззвучно и незримо хлопают бумажные крылья.
Сандра торопливо продвигается к желтому дивану, извлекает из рюкзака кемпинговое одеяло - привычное, прожженное в двух местах у костра, - запихивает рюкзак ногой под диван. Ложится и закутывается с головой.
За окном по-прежнему темень, не понять, сколько проспали. Оцепенение условного утра все еще длится, мешает действовать. Пусть. Само пройдет.
Саднят мелкие порезы на пальцах.
Саднят воспоминания четырехлетней давности, словно с них содрали коросту.
Она говорит тихо:
- Спасибо тебе... что услышал. Что помог. И прости. Если ты теперь хочешь уйти - уходи, это будет вполне закономерно.
Он оборачивается. Маски нет, просто спокойное лицо. Будто ему и правда все равно.
- Не буду ничего обещать и ни в чем клясться. Но помочь попробую.
- Я вспомнила. Не могу сказать, что дико счастлива в связи с этим. А ты - готов вспоминать? Черт его знает, какой сюрприз преподнесет память.
Он смотрит в ответ, не отводя взгляд. Может он вообще этого не умеет?
- Беспамятство - неплохое лекарство. Но в этом месте его легко повернуть против нас.
- Будем выбираться на свет домий? Я кофе не пила, страшно сказать, двое суток. По внутренним часам, конечно.
Сандра кивает и направляется к двери. Для веселой беготни по коридорам что-то не осталось сил. Она чувствует себя грустным кроликом Энерджайзером, который истратил весь заряд батарейки впустую. Теперь он не может принести букета миссис Энерджайзер, да и ночью вряд ли проявит себя в лучшем свете.
=>