У подвала тяжелая дверь, изнутри она покрыта сеткой шрамов, будто кто-то когтистыми лапами долго скреб ее. На входящих рушится темнота, свет из коридора не проникает в подвал. Вниз ведут деревянные ступени, их шесть, и стоит ноге ступить на первую пронзительный визг рассохшегося дерева оповещает всех и вся в подвале, что вот, они, с поверхности. Следующие ступени не издают звуков, хоть прыгай на них, одного сигнала тем кто в темноте вполне достаточно. В подвале сыро и темно, бетонный пол кое-где покрыт водой, с труб капает вода.
Подвал - бетонный лабиринт, с множеством помещений, будто старый дом врос в землю, да над ним выстроили второй.
В подвале пахнет ржавой водой, грязью, мокрой шерстью, жареной картошкой, землей, разложением, сладким поп-корном, плесенью, зеленой вязкой гнилью, нечистотами, алкоголем, и еще чем-то таким, чего не может понять даже чуткий крысиный нос.
Подвал - все ещё территория Дома, но и территория Города почти что. Крысы не видят разницы, те кто ходит под землей тоже, мертвые, впрочем тоже не особо разборчивы.
Прямо у входа в подвал сидит каменная горгулья, огромная, безобразная, крылья ее сложены, а на губах застыла ехидная усмешка, перед ней на полу лежит леденец на палочке, чепчик, и что-то напоминающее небольшую колбаску, при ближайшем рассмотрение это "что-то" окажется человеческим пальцем.
Тишина подвала соткана из звуков.
Подвал - бетонный лабиринт, с множеством помещений, будто старый дом врос в землю, да над ним выстроили второй.
В подвале пахнет ржавой водой, грязью, мокрой шерстью, жареной картошкой, землей, разложением, сладким поп-корном, плесенью, зеленой вязкой гнилью, нечистотами, алкоголем, и еще чем-то таким, чего не может понять даже чуткий крысиный нос.
Подвал - все ещё территория Дома, но и территория Города почти что. Крысы не видят разницы, те кто ходит под землей тоже, мертвые, впрочем тоже не особо разборчивы.
Прямо у входа в подвал сидит каменная горгулья, огромная, безобразная, крылья ее сложены, а на губах застыла ехидная усмешка, перед ней на полу лежит леденец на палочке, чепчик, и что-то напоминающее небольшую колбаску, при ближайшем рассмотрение это "что-то" окажется человеческим пальцем.
Тишина подвала соткана из звуков.
И он коротко кивает в сторону двери, за которой остались пауки.
Я смотрю на Эльзу, и в этот раз старуха качается на шнурке неодобрительно.
Отступаю назад, к группе, и смотрю на Ретта, его мнение, плюс мнение Эльзы, кажется имеет смысл разворачиваться.
- Давайте-ка еще немного потопчем старые бумажки, вроде там еще дверь была...
Мел чувствует, что начинает уставать. О чем она вообще думала, спускаясь сюда?
"Не думала ты, как и всегда, дорогуша." - голос отца в голове как-то вял и неубедителен. Мел всерьез начинает подозревать, что сам Крокодил тут и вовсе не при чем, и все это лишь последствия "конфеток", да дурная наследственность от матери.
Я, собственно, их и не ожидаю, оглядываться на девушку постоянно впадающую в транс в обстановке, в которой и расслабляться-то не стоит, мне порядком надоело. Поэтому я подхватываю девчонку на руки, миную горгулью и дурную ступеньку, устраиваю ее у стены в коридоре, и возвращаюсь к остальным. Ну и небольшую прядку пышных рыжих волос срезал, да в рюкзак убрал, как без этого. Мел и Ретт никуда не делись.
- Пойдем?
Мел в глядывается в знаки.
-Какой интересный дизайн, как думаете, это украшение или надпись "не входи убьет"? - символы для глаз Мел подсвечены бледно-зеленым светом, а на ее практике такое могло означать и "ядовитый газ, активировать!" и "на себя".
- Уже вернулся? - скорость Криса впечатлила. А Мел только подумала не закурить ли?
- Вперед тогда, - и спокойненько отходит от двери. Открывать двери, увольте, не женское это дело.
- Был я как-то в одной комнате с тремя дверями, - сообщает он. - Было весело, хоть и не без проблем. Третья попытка?
И дергает расписанную дверь на себя.
Через несколько секунд становится светло, в синем небе солнце близится к горизонту.
Троица стоит на окраине леса, в целости и сохранности. Но, внешний вид.
На Мельтор кожаная юбка едва-едва прикрывающая то, что ей следует прикрывать, кожаный лиф открывающий живот полностью, да и грудь особо не скрывающий, кожаные сапоги до середины бедра заканчивают комплект, длинные волосы распущены и достают до талии, юбку поддерживает пояс с притороченными мешочками и склянками.
Ретт в кожаных лосинах, поверх которых бархатные синие шорты и в кожаной безрукавке на голое тело, за спиной у него мандолина, а на голове шляпа с огромным красным пером, на ногах остроконечные туфли с загнутыми носами.
Крис в набедренной повязке, волосы его заплетены в косички и унизаны бусами, он босиком, за плечами у него мешок, а на руках широкие золотые браслеты.
-Вот это поворот... - почти шепотом произносит девушка оглядывает спутников и начинает хохотать. Слов у нее больше никаких нет.
- Просто блеск! - выдавливает он кое-как. - Хоть сейчас на обложку, если бы в Доме что-нибудь издавалось.
И снова хохочет, сгибаясь пополам.
Девушка проводит инспекцию мешочков на поясе. Мазь, еще мазь, пустая склянка, что-то больно похожее на энергетик, Мел принюхивается, или это яд? мешочек с порошком, похожим на пыльцу фей (девушка оглядывается в поисках жертвы для эксперимента, но парни ей не подойдут, а охотиться на кузнечиков ей лень)
Последний мешочек наполнен монетами. Мел высыпает их на ладонь.
-Так, пара золотых, серебро и медяшки... Шикуем! - монеты ссыпаются обратно. Отсутствие колюще-режущего огорчает, Мел даже на всякий случай проверяет отвороты сапогов и даже заглядывает под лиф. Мало ли.
- Нет, ни одно мое воплощение не заботится об оружии. Вся надежда на вас о, славный бард и могучий эээ колдун? Варвар? К лешему! Труба зовет. Мне нужен плащ и там он будет.- Мел оглядывает спутников, вновь прыскает от смеха и уверенно шатается в сторону домиков. Каблук-то у обуви низкий, но под ногами все ж не гладкий асфальт.
- Мел, ты видишь деревню, а? И что такое Лабиринт
Мало ли, вдруг хапнул дозу чего-нибудь и меня глючит, слишком яркие краски, слишком нежные запахи, слишком веселый смех, не отравились ли мы, может паук укусил, может надышались чего...
- Ретт, а ты?
Если отвлечься от того, что возможно я галлюцинирую на заваленном бумагой мокром полу, то именно сейчас я осознал как сильно меня изменила учеба в Европе. Если когда-то набедренная повязка или отсутствие оной меня не волновало вообще, ни в деревне, ни в лесу, то десять лет в джинсах явно меня отравили... Мысль о том, что отбиваться возможных врагов придется размахивая направо и налево национальным копьем, настолько сюрреалистична, что я лезу в рюкзак. Ну, а вдруг я когда-то положил в него запасные джинсы и забыл. В рюкзаке нет вообще ничего нового, даже обидно.
- От магички слышу, - фыркаю я, - РПГ партия какая-то, всегда было интересно, Мел, удобно в бронелифчике?
Он снимает мандолину со спины, успев удивиться предусмотрительности неведомого дизайнера, приделавшего к одежде петли. Задумчиво перебирает струны. Как ни странно, инструмент кажется знакомым, хотя Ретт уверен, что раньше в руках мандолин не держал. Видимо, игровая условность.
Пожав плечами, он догоняет Мел.
Мел оглядывает дома, искать торговую лавку или просто кого ограбить? Сложный выбор.
- В этом-то? - вновь тормошит край лифа. - Пока не натерло, меня все устраивает. Не такая конечно крутая вентиляция как у набедренной повязки, но это пережить можно. А Лабиринт это игра такая. Вот идешь ты себе к бабушке в гости тропой знакомой, она возьми и выведи тебя в брюхо кита, а как только ты это поймешь, ты бамс и на балу в честь рождения королевского отпрыска, и так что угодно и когда угодно.
Стрелка налево - "Кузница"
Стрелка направо- "Махазин"
Стрелка вперед - "Черный череп, таверна для БЛАХАРОДНЫХ ХАСПОД"
К массивному столбу прибита доска с выжженым "Для блахародной миссии требуются хероические наемники".
Солнце между тем наполовину скрылось за горизонтом, людей на улочках не видать.
Деревянную дверь с криво намазюканным углем черепом девушка распахивает настежь.
- Ну и что тут у нас?
В левом углу сидит трое толстых мужчин в темной одежде, они пьяны и негромко разговаривают сблизив головы над столом.
За барной стойкой стоит очень невысокий, плотный, бородатый мужчина, по виду дварф. Он одет в кожаный передник, и в данный момент цедит пиво из бочки.
- Ей, симпотяга! Мы по объявлению. - девушка облокачивается о барную стойку и тут же отстраняется - слишком грязная дрянь в липких разводах.
- Как думаешь, сколько осталось до традиционной трактирной драки? Или народу маловато?
- А выбраться из этого лабиринта нельзя как-то? - если это действительно скачки между мирами, то я знаю кто может меня отсюда вытащить...
Я терпеть не могу дешевое фэнтези, а судя по наряду Мел,мы загремели в тот самый мир о котором издают тонны книг в бумажных обложках.
- Ненавижу этот жанр, -говорю я, - ненавижу, всех этих эльфов-следопытов, ехидных коней, все эти внутренние голоса, смерти второстепенных персонажей, неубедительную магию, некромантов-готов, пришитые за уши сюжетные ходы, плоские характеры, избитые анекдоты...
Без внутреннего заряда колдовать невозможно, так что я немного разогреваюсь.
- Папа Легба отвори ворота и выпусти меня, выпусти меня лоа-проводник, пропусти меня Папа, отвори ворота, верни меня в джинсы, и позволь забрать их с собой!
Призыв звучит по-идиотски, и уверен, дело именно в месте в котором я нахожусь, оно даже призывы магические искажает.
Зажигается свет уже в баре.