У подвала тяжелая дверь, изнутри она покрыта сеткой шрамов, будто кто-то когтистыми лапами долго скреб ее. На входящих рушится темнота, свет из коридора не проникает в подвал. Вниз ведут деревянные ступени, их шесть, и стоит ноге ступить на первую пронзительный визг рассохшегося дерева оповещает всех и вся в подвале, что вот, они, с поверхности. Следующие ступени не издают звуков, хоть прыгай на них, одного сигнала тем кто в темноте вполне достаточно. В подвале сыро и темно, бетонный пол кое-где покрыт водой, с труб капает вода.
Подвал - бетонный лабиринт, с множеством помещений, будто старый дом врос в землю, да над ним выстроили второй.
В подвале пахнет ржавой водой, грязью, мокрой шерстью, жареной картошкой, землей, разложением, сладким поп-корном, плесенью, зеленой вязкой гнилью, нечистотами, алкоголем, и еще чем-то таким, чего не может понять даже чуткий крысиный нос.
Подвал - все ещё территория Дома, но и территория Города почти что. Крысы не видят разницы, те кто ходит под землей тоже, мертвые, впрочем тоже не особо разборчивы.
Прямо у входа в подвал сидит каменная горгулья, огромная, безобразная, крылья ее сложены, а на губах застыла ехидная усмешка, перед ней на полу лежит леденец на палочке, чепчик, и что-то напоминающее небольшую колбаску, при ближайшем рассмотрение это "что-то" окажется человеческим пальцем.
Тишина подвала соткана из звуков.
Подвал - бетонный лабиринт, с множеством помещений, будто старый дом врос в землю, да над ним выстроили второй.
В подвале пахнет ржавой водой, грязью, мокрой шерстью, жареной картошкой, землей, разложением, сладким поп-корном, плесенью, зеленой вязкой гнилью, нечистотами, алкоголем, и еще чем-то таким, чего не может понять даже чуткий крысиный нос.
Подвал - все ещё территория Дома, но и территория Города почти что. Крысы не видят разницы, те кто ходит под землей тоже, мертвые, впрочем тоже не особо разборчивы.
Прямо у входа в подвал сидит каменная горгулья, огромная, безобразная, крылья ее сложены, а на губах застыла ехидная усмешка, перед ней на полу лежит леденец на палочке, чепчик, и что-то напоминающее небольшую колбаску, при ближайшем рассмотрение это "что-то" окажется человеческим пальцем.
Тишина подвала соткана из звуков.
- Может, автор заметок - там?
Встает, разминая ноги и ощущая неприятно влажную одежду. Привычно нащупывает теплую бусину на запястье, поворачивает. От одежды поднимается пар, и вот шмотки снова сухие. Славно.
Мел отбрасывает листок в сторону.
-А мертвых пока не стоит беспокоить. Ну их.
- Ретт, ты больше не будешь пропадать за первым поворотом? А то я в прошлый раз порядком запарилась тебя искать. Теперь-то точно понятно, почему ты Беглец.
Она не знает, откуда нахлынула эта злость. Из страха перед неизведанным и безграничного любопытства, из синяков на шее Крыса и его молчания, из размытых строчек и кровавых пятен на бумаге, из пульсирующей огненной бусины на руке? Сандра не знает. Она кипит, и в рыжих волосах проскакивают искорки.
Комната кишит пауками, они покрывают пол и стены и потолок черным, живым ковром. Бумажных завалов не видно из-под маленьких мохнатых тел. Стоит шагнуть за порог и ноги по колено уходят в паучье море, ненормально крупные насекомые падают на головы и лезут в нос и уши, зарываются в волосы и шныряют по одежде.
Стук клавиш в комнате громче.
Черное шевелящееся море.
И как же реагирует Мел в полном состоянии аффекта? В цепляется мертвой хваткой в "островок спокойствия" на деле оказавшийся правой рукой Криса. Остается лишь надеяться, что дело не закончится перелом вышеозначенной руки, так как вырваться из такой хватки практически невозможно. Благо хоть Мел не визжит как ненормальная.
Стоит мне выйти за дверь, и пауки организованной вереницей убегают обратно в свое темное жилище. Дверь я закрываю.
И жду пока Мел успокоится настолько, что перестанет препятствовать доступу крови в кисть.
Мельтор выдыхает.
- А впрочем пережить можно, - девушка только теперь замечает, что рука Криса в ловушке. - Ох, извини.
Мельтор убирает руки и смущенно прячет их в карманы.
- Повторим?
- Может звук клавиш приманка, но тогда вряд-ли мы бы вышли оттуда живыми... Если кто-то может сидеть и печатать в этом паучьем озере, то мне бы хотелось с ним познакомиться.
Я осматриваю руки и не нахожу следов укусов.
- Тебя не укусили?
Когда Мел слышит про возможные укусы, она вздрагивает и суетливо себя оглядывает. Вроде ничего нет, только между лопаток начинает зуд. То ли надуманное, то ли время пугаться. Мел беспокойно потирает плечи.
"Главное не паниковать без повода". Мел качает головой.
Я пальцами вычесываю волосы, не найдется ли там паучок.
- Инсектицид у меня найдется, но стоит ли?
Спина вроде чешется слабей и Мел разминаясь начинает оглядываться. Еще одна обшарпанная дверь.
- Может в обход?
Глядя в сторону комнаты, из которой выскочили Мэл и Крис, он скалится и чуть ли не шипит. Голова едва не раскалывается от барабанного боя.
- Голосую за обход, - выдавливает он. - Мне в эту комнату лучше вообще не заходить.
-Трудности взаимопонимания с пауками?
Мел тянет время. Соватся в следующую дверь ей уже и не особо хочется. По крайней мере одной из первой.
- Почему они убегают так целенаправленно? - спрашиваю я сам себя, но об этом можно подумать и потом.
- Давай в обход.
Я оглядываюсь на Рыжих.
- Вы с нами?
Мел замолкает, понимая, что вопрос не требовал ответа.
-Что тут скажешь? Мужчины вперед.
Он пристально смотрит в один из листков, лежащих на полу и отвечает Мэл:
- Трудности взаимопонимания - это мягко сказано. Я как-то раз чуть на Большую Старую не бросился из-за этих трудностей.
Мел косится на Сандру, интересно, а сказочница о ней знает?
Я пробую воздух языком, он теплый, сырой и затхлый, уши мои слышат только паучий шелест, так что я просто разгребаю мокрую бумагу, провожаю взглядом мокрицу и открываю вторую дверь.
- Ретт упоминал, но лично познакомиться не довелось. И да, конечно, я с вами.
Решает не обобщать на всякий случай. Но в следующую комнату проходит все-таки следом за Реттом, а не перед ним. Надежное плечо, как-никак. Она проверяла.
Крысочеловек передвигается на двух ногах-лапах, но согнувшись, будто так и не решил, как ему удобнее ходить, тем не менее двигается он дьявольски быстро.
Пару секунд красные глаза рассматривают людей, дружелюбности во взгляде нет.
-Вообще такой не помню. Значит, она большая старая паучиха с любовью к снам? А насколько большая?
Мельтор оглядывается. Ничего особенного. Жаль, что печатную машинку больше не слышно.
-Здравствуйте! - неожиданно атаковать они уже явно не смогут, так почему бы не поговорить? - Мы тут так... на экскурсии. Надеюсь, не помешали?
Мел улыбается широко и ни разу не искренне.
Хорошо, что мои руки умнее меня, правая рука стискивает гри-гри сама собой.
"Здравствуй, брат. Мы тебе не навредим".
Челокрыс или крысочел пока никак себя не проявляет. А Мел с некоторой досадой отмечает, что каталку как орудие не используешь.
Не причинят нам вреда. Запах смущает. Птица опасна. Мы думаем, что делать дальше, не рассказать ли Большим и Сильным? Они отберут все вкусное, но кости и кожа - нам.
Крысы, крысы...
Они пахнут Птицей, но ее дом далеко, Птица не услышит, не увидит. Наше брюхо пусто уже давно, наши лапы скоро ослабеют от голода.
Крыс топчется в нерешительности, и медленно пятясь отступает обратно в тоннель.
- Ретт, ты его куда-то послал что ли?
Мел оглядывает присутствующих. Взгляд задерживается на Крисе. Как на негласно выбранном лидере похода. Ну как негласно - Мел сама так решила.
- Дальше? - в голосе сомненье.