Стервятники не пляшут
В этот раз комната разбита на две части железной решеткой, частой, руку просунуть можно, но по локоть, не дальше.
И никаких дверей, и никаких окон. Единственная лампочка утоплена в потолок. Решетка от потолка, до пола.
Войлок на стенах.
Слева Сандра.
Справа Рыбка.
И ни единого звука извне.
И никаких дверей, и никаких окон. Единственная лампочка утоплена в потолок. Решетка от потолка, до пола.
Войлок на стенах.
Слева Сандра.
Справа Рыбка.
И ни единого звука извне.
Сандра занимает угол комнаты, садится, против всех родительских увещеваний, на холодный бетонный пол.
- Привет, Рыбка - буднично говорит она - а ты чем провинилась?
Она садится на пол, лицом к решётке, скрещивает ноги в тяжёлых ботинках, и сплетает руки на груди, засовывая пальцы под мышки.
В объятиях Льлахи было гораздо теплее и уютнее. Хотя Рыбка и не была уверена в том, что на этот раз он - настоящий, а спросить не успела. Но в этой версии он хотя бы не остался безымянным.
- Лю-бо-пыт-но. Но я-то здесь, получается, за тем же самым? Чтобы действовать на нервы тебе.
"Интересно, Ретт там паникует, или беседует со Стервятником, или придумал еще что-нибудь, или Ретта не существует, и Дома не существует, а я лежу в какой-нибудь дурацкой коме" - лихорадочные мысли летают в голове звонкими стеклянными шариками, отскакивают от стенок, дробятся и разлетаются, путаются.
Рыбка смолкает, уходя в себя. Минуты текут - нет, сочатся вязкими, как патока, каплями. Они ощущаются почти физически. Если сосредоточиться на каком-то мгновении, оно может растянуться в вечность.
Когда-то давно Рыбка смотрела старый фильм, где герои попали в параллельную вселенную с остановившимся временем. Время - это что? Всего лишь необратимая последовательность событий. Там, где ничего не происходит, нет и времени. В том фильме не горели спички и не пенилось пиво. Но герои жили, действовали и дышали - они привезли время с собой.
Если перестать действовать, чувствовать, говорить и думать - можно остановить мир.
Багрово-коричневые ранки на щеках болезненно и жарко пульсируют в такт ударам сердца, отзываясь тянущей болью на малейшее движение лицевых мускулов. Она осторожно касается их кончиками пальцев.
Сандра заканчивает завязки - хватило пары часов. С наслаждением распрямляет спину, потягивается. Ложится на бетонный пол, смотрит, щурясь, на лампочку.
- Имеет смысл пытаться отсюда выбраться? - она почти не замечает, что размышляет вслух - Стервятник вряд ли хотел, чтобы мы друг друга поубивали, не делал бы решеток тогда. Так чего он хотел? Перепалки? Откровений заключенных? Бред.
- А что, по-твоему, не бред?
Громко обращается к потолку:
- Мистер Стервятник, я к Ретту хочу. Можно?
Пол леденит лопатки. Сандра ежится, закидывает руки за голову.
- А еще говорил, что с ним стоит общаться напрямую.
Переворачивается набок, подпирает щеку ладонью. Смотрит на застывшую Рыбку:
- Собираешься сидеть так до конца времен?
- Почему бы и нет? Когда в Доме не останется ни одной живой души, я погашу свет, переверну стулья на столы и уйду, заперев дверь на ключ.
- Ты здесь и впрямь не впервые? И как, в прошлый раз не пришлось силой выгонять задержавшихся после закрытия посетителей?
- Видишь ли, девочка...
Странно звучит в её устах обращение "девочка" - на вид Рыбка не выглядит не сильно старше Сандры. Но никакого высокомерия в её тоне не слышно.
- Всё дело в том, что мой предыдущий опыт - каким бы ярким и запоминающимся он ни был - вряд ли тебе поможет. Тогда многое было по-другому, прежде всего - был другой Управляющий.
"Серый, а не Чёрный", - добавляет она мысленно, - "Как по мне, так уж лучше Чёрный. Он честнее".
- Ты хочешь подсказок? Советов?
"Даже не думай о Саймоне" - предупреждает серьезный и почему-то мужской внутренний голос.
-В какой-то книжке читала о таком местечке... Могильник называлось. И в тайниках там недостатка не было.
Вспарывает шов, вылавливает сигареты. Поворотом бусины зажигает огонек на кончике сигареты, затягивается и кашляет. Выдавливает сквозь сип:
- Ты... будешь?.. кх...
И, конечно же, никакого тайника в Дуальной не было до того, как Рыбка вздумала про него зачем-то брякнуть.
- Не люблю глотать дым. Не спорю, это красиво и местами декадентно, но здесь это такой же обман, как и еда.
Рыбка переворачивается на живот:
- Зачем тебе все эти волшебные фенечки, девочка? Они делают тебя слабее, чем ты есть на самом деле.
- Если все - обман, почему бы не выбрать наиболее красивый?
- Большинство людей именно так и делает - окружает себя обманом. Обманывают себя, своих близких, учат обманывать своих детей, так, что у тех практически не остаётся выбора... Крепкая семья, стабильная работа и устойчивое социальное положение - три кита обмана, на которых держалось человечество во все времена.
Рыбка рывком вскидывается, будто марионетка, которую резко дёрнули за нити:
- Девочка? Ты можешь ответить на вопрос? Кто ты?
- Я - убийца. Я - девушка. Я - сказочница. Я - беглянка. Я - трусиха. Много слов, много граней. Наверное, так и плетутся сказки - когда не получается найти одного, очень важного и единственно верного слова.
Сигарета догорела, обожгла кончики пальцев. Сандра ойкает и роняет ее на пол. Расплетает ноги и затаптывает огонек носком кеда.
Рыбка медленно подходит к разделяющей их решётке, прижимается лицом к холодным, шершавым металлическим прутьям, пачкая их тёмной кровью. Смотрит на рыжеволосую путешественницу сверху вниз:
- Разве мы все не для этого стоим на сцене и просим пустить нас в Дом? Потому, что здесь есть шанс понять, кто мы есть на самом деле?
- Мы здесь нипочему и низачем. Здесь - в Доме и вообще. Барахтаемся и развлекаемся в меру сил. Под разными масками и именами. Сколько можно трепаться о бессмысленности и обмане, а потом предлагать найти самую настоящую, истинную, глубинную сущность.
Она швыряет сигарету в сторону, и войлочные стены занимаются пламенем.
Рыбка отступает от решётки.
- Отлично, блин. Мне даже не придётся тебя убивать - ты всё сделала самостоятельно. Молодец. Браво.
Рыбка отворачивается от Сандры:
- Папа, я подозревала, что она дура, но даже и не предполагала, что настолько. Выпусти меня, пожалуйста, отсюда.
- Похоже, просто так сдохнуть на этот раз не дадут. Кому-то из нас таки необходимо измениться внутренне. Весь вопрос в том - кому?
- Хреновы психологи. Терпеть не могу игры типа "угадай, чего я хочу". Прямо как мой папочка. Ужас, Стервятник и впрямь чем-то на него смахивает.
Сандра, прищурившись, смотрит на Рыбку.
- Ретт говорил, что из Лабиринта вышел, когда вспомнил что-то из прошлого. Но я свое прошлое помню теперь... хотя бы частично. А как насчет тебя?
- Я помню даже больше, чем нужно.
Рыбка помнит столько вариантов прошлого, сколько хватило бы с головой на небольшую вечеринку. Какой-то надлом образовался в её линии жизни, после которого ниточки вероятностей змеились и путались, создавая совершенно невообразимые отражения. Её раскладывает словно гигантский веер с множеством тонких пластин, и каждая пластина - Рыбка...
От этих мыслей бросает в озноб и холодный пот, и Рыбка не может удержать очередной мучительный позыв, прокатывающийся по пищеводу с сухим пластиковым шуршанием...
По бетонному полу раскатываются в разные стороны чёрные пластиковые шарики, каждый - в половину горошины размером.