Лабиринт у каждого свой. Для Ретта он начинается в сыром и темном подвальном помещении, света в нем как раз достаточно, чтобы Крыса увидел небольшой кинжал в центре комнаты и три небольшие двери в дальней стене. Первая - большая, тяжелая деревянная дверь; вторая - его роста, пластиковая, белая; третья - каменная обитая железом. В помещении очень громко тикают часы.
Лабиринт непредсказуем.
⇐
Лабиринт непредсказуем.
⇐
- Я с тобой. Возвращайся, я жду тебя...
А потом замолкает, словно ей зажали пасть. Тихий голос вытесняет крысиную злобу, заставляет расслабить пальцы. Запахи - полевые цветы, воздух после грозы - кружат, успокаивают. Помогают улыбнуться в ответ.
- Не бойся. Я уйду. Только скажи, где ты такое получила, - Ретт стучит себя по руке. - Я хочу однажды сюда вернуться.
Она прикусывает губу и ошарашенно рассматривает парня, в янтарных глазах плещется удивление.
- Сюда приходят или за сказками, или за быстрой смертью, а ты пришел просто так?
За спиной слышно, как шевелится что-то большое, тяжелое и темное.
Слышен панический вопль.
Большая Старая со сна, очевидно, не заметила метки. Или паучьи законы действуют не всегда, а голод диктует свои правила.
Паутинный коридор кончается. Перед Реттом очередная дверь - матовый бесцветный пластик, на котором крупными неровными буквами намалевано:
"Отборный сыр для победителей!".
Сзади слышно пощелкивание, скрежет и хруст. Очевидно, это призыв поторопиться.
Крики незнакомки все еще гуляют эхом в голове. Он не мог, физически не мог пройти по туннелю, ничего не зацепив. И одолеть паучиху в бою тоже не мог. Разговор ничего не изменил. Девушке просто не повезло оказаться там в тот момент. Может быть она вообще морок, навеянный Домом. Если кого и винить, то Стервятника, выбравшего такие игры и такое время для них...
Менее гадко на душе не становится.
Кудряво выругавшись, мешая все три доступных языка, Ретт рывком распахивает дверь и шагает за нее.
Так кажется сначала. А потом становится понятно...
Не стеклянный - пластиковый. Матовые бесцветные стены. Развилка на два коридора впереди.
Мужской голос в голове Ретта вдруг начинает бормотать что-то вроде:
"Начало эксперимента - восемь ноль-ноль, подопытной образец - крыса, пасюк, самец, год и три месяца. Цель эксперимента..."
Он запрокидывает голову - вдруг потолок стеклянный, а над ним склонился кто-нибудь в белом халате?
Раз за разом на стенах встречаются надписи:
"Некуда бежать";
"Ты ходишь кругами";
"Где же сыр, крыска?";
"CAN`T RUN"
Крыса может сидеть на месте, вместо того, чтобы выполнять задание... Но крысу, показавшую плохой результат, вряд ли возьмут на следующие эксперименты.
А для лабораторной крысы эксперименты = жизнь.
Проходя мимо "CAN'T RUN", Ретт задерживается на минуту работы кинжалом. Теперь с некоторых ракурсов буква "А" больше похожа на "U".
Кажется, рокфор или моцарелла.
Надписи продолжают прыгать в глаза, голос - бормотать, а стены начинают сужаться.
Боится ли крыска тесноты?
Запах сыра становится сильнее. В данной ситуации Ретту он кажется издевательством.
Но у каждого есть страх.
Впереди - огонь. Стена из огня и никаких поворотов. И даже за спиной, если обернуться, тупик.
Назад никак. Стены не проковырять - недавно вон пробовал. Сидеть на месте бесполезно - тоже пробовал. Значит, надежда одна, что огненный барьер всего один. Ну или на то, что его там испепелит и испытание закончится. Правда, что-то с ним потом сделают...
Ретт снимает куртку, обматывает ее вокруг предплечий, заслоняет получившейся конструкцией лицо.
Задерживает дыхание и кидается в огонь.
Всего лишь миг пламенной боли - и вот, перед Реттом уже маленькая комната, в которой на небольшом постаменте лежит огромная головка желтого, вкусно пахнущего сыра.
"Отборный сыр для победителей!" - гласит надпись на постаменте.
И смайлик. Конечно, желтый смайлик.
Отдышавшись, он подходит к постаменту. Читает надпись. Смотрит в потолок, борясь с желанием на пальцах показать, что он обо всем происходящем думает. Лучше всего в этой борьбе помогает воспоминание, что грозить потолку он уже пытался - безрезультатно.
Ретт берет сыр с постамента и откусывает кусок. Вкус мерзкий.
- Чтоб я тебе еще хоть раз идеи подкидывал, - ворчит он в пространство.
Почему-то с цифрой два, намалеванной белой краской.
Обидно будет, если двойка значит "по второму разу то же самое".
Ретт толкает дверь. А что еще остается?
На одной из кроватей сидит рыжая девочка в джинсовых шортах. На руках у неё феньки, в ушах сережки. Рядом свернулись спящим червяком наушники от молчащего плеера. Девочка плетет что-то из бисера, и когда поднимает голову - оказывается очень похожа на Сандру. Только ей всего лет тринадцать, а то и меньше.
- Ты пришел, - говорит она без удивления. - Расскажи мне сказку.
За окном старый дуб шелестит ветвями.
- Жил-был в одном городе колдун, - начал Ретт. - Не злой и не добрый, не слабый и не всемогущий. Так, серединка на половинку. Творил понемногу чудеса, когда полезные, когда вредные - что люди попросят. Люди ведь тоже разные бывают... И была у того колдуна мечта. Хотел он вырастить небольшой сад. То есть, сад у колдуна конечно был, ему же в колдовстве нужны разные травы, хитрые растения чтобы зелья варить. Вот как раз такие травы там и росли - волшебные, в деле полезные, которые собирать нужно только в нужное время и обязательно срезать их длинными ножницами - если к такой траве рукой прикоснуться, она всю силу потеряет. А колдун хотел сад самый обычный. С цветами, с яблонями и вишнями. Чтобы можно было на траве просто полежать, травинку в зубах покрутить, яблоко сорвать и перекусить. Но такое колдунам не положено. Нет у них времени за обычными растениями ухаживать - за колдовскими-то еле смотреть успевают.
Речь льется тихо, неспешно, но не убаюкивает. Ретт стоит рядом с кроватью, лицом к окну. На девочку он не смотрит.
- И вот как-то раз пришел к колдуну клиент. Самый обычный на вид. Правда лицо под капюшоном прятал, но так многие делали, кто к колдуну ходил. Не все хотели, чтобы люди видели, как они чудо заказывают. Попросил он у колдуна зелий каких-то, волшебное кольцо, чтобы от ножа в спину защищало. А потом посмотрел на него хитро - ну, колдуну показалось, что хитро, капюшон же - и сказал, мол, знаю, чего ты на самом деле хочешь. И могу устроить. Но за это все растения в твоем саду самыми обычными станут, а ты навсегда силу потеряешь.
Беглец делает паузу. За окном шелестит листва.
- Как думаешь, что дальше было? - спрашивает он, по-прежнему не оборачиваясь.
Маленькая ладошка находит его руку, пытается переплести пальцы. Она теплая, нежная, только на кончиках пальцев мозоли - не то от гитары, не то от лески и игл для вечных фенек.
- Только его обманули, да?
Откуда-то из-за окна доносятся звуки флейты. Мелодия приятная, хотя и слегка печальная.
- Но одной звездной ночью бывший колдун вышел в сад, подышать ночным воздухом. И увидел, что яблоки на яблонях едва заметно светятся, услышал, что травы о чем-то тихо шепчутся друг с другом, почувствовал, что ночные цветы пахнут не цветами, а звездной пылью и магией, которую тянут из земли. И понял, что таланту его действительно так просто пропасть не дадут. Что как бы не старался он жить обычной жизнью, а сад все равно получился волшебный. И никуда ему от себя не деться, как ни убегай. Ну что, какое окончание хочешь, веселое, или грустное?
- Ох, Ретт, - говорит она странно, по-кукольному открывая рот, - от чего ты бежишь?