Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
02:16 

Лабиринт для Ретта

Черный дом в черном Городе
Лабиринт у каждого свой. Для Ретта он начинается в сыром и темном подвальном помещении, света в нем как раз достаточно, чтобы Крыса увидел небольшой кинжал в центре комнаты и три небольшие двери в дальней стене. Первая - большая, тяжелая деревянная дверь; вторая - его роста, пластиковая, белая; третья - каменная обитая железом. В помещении очень громко тикают часы.
Лабиринт непредсказуем.

@темы: Ретт, лабиринт

URL
Комментарии
2014-06-01 в 02:31 

Freejack
Carpe that fuckin' diem!
На мгновение Ретту показалось, что он падает. Во всяком случае, так ему заявил вестибулярный аппарат. Ноги, твердо стоящие на земле воспротивились, Беглец пошатнулся, но равновесие удержал. Подождал, пока глаза привыкнут к полумраку. Осмотрелся.
- Даниэль? - позвал он без особой надежды. Ежу понятно, что это помещение совсем не то, где он только что стоял вместе с вампиром. На фоне творившейся в Доме чертовщины это событие было не самым удивительным. А вот перспективы пугали.
Неторопливым шагом он пересек комнату, поднял с пола кинжал. Оружие легко легло в руку, словно прямо под нее и было сделано. Беглец попытался принюхаться. Бесполезно, запахов нет. И ни малейших идей, что делать дальше.
Что ж, в любой непонятной ситуации делай хоть что-нибудь.
Ретт подошел к стене с дверями и толкнул крайнюю, из железа и камня.

2014-06-01 в 02:47 

За дверью кромешная темнота

URL
2014-06-01 в 02:52 

Freejack
Carpe that fuckin' diem!
Ретт пожимает плечами. Что-то подсказывает ему, что за остальными дверями не лучше. Осторожно, касаясь стены рукой и то и дело принюхиваясь, он начинает медленно двигаться вперед, в темноту.

2014-06-01 в 02:59 

Свет загорается внезапно, с очевидным намерением ослепить.
Успел ли Крыс прикрыть глаза?
Стены каменные сырые по ним бежит вода и собирается на полу в небольшие лужицы, почему помещение еще не затопило?
"Куда бежишь Крыска?" - надпись на стене.
Ярко-желтая, и смайлик пририсован.
Вода течет со стен быстрее, и маленькие лужи превращаются в большие.
На потолке проступает вопрос.
"Кто первым бежит с корабля?"

URL
2014-06-01 в 03:06 

Freejack
Carpe that fuckin' diem!
Свет бьет по глазам, они отзываются вспышкой боли. Полминуты уходит на то, чтобы вернуть им способность нормально видеть и прочесть вопросы на стене и потолке.
- Это ложь, - Ретт надеется, что кто-нибудь его слышит. - Крысы бегут с корабля не тогда, когда он тонет. Они бегут, когда понимают, куда он их везет.
Он лихорадочно осматривает комнату. Есть ли другой выход? Дверь, через которую он вошел, наверняка заперта, но в крайнем случае, вернуться к ней он всегда успеет.

2014-06-01 в 03:08 

Дверь через которую он вошел изменилась, теперь это простая деревянная дверь, крашенная в зеленый.
"Не плохо!"
Вода хлещет с потолка бурным потоком, заливая помещения, обувь Ретта, и превращая пол в озерцо жидкой грязи.

URL
2014-06-01 в 03:14 

Freejack
Carpe that fuckin' diem!
- Спасибо, - хорошие у него все-таки ботинки. Подошвы толстые, воду отталкивают. Конечно, если она поднимется еще чуть выше, их зальет, но пока даже двигаться труднее не становится. Парой прыжков он преодолевает расстояние до новой двери и распахивает ее.

2014-06-01 в 03:27 

Люди с наушниками танцуют под неслышимую музыку, диджей тоже в наушниках, эту музыку создает.
Те кто не танцует столпились у стойки и оживленно болтают.
Все поверхности клуба покрывает мех, длинный светящийся мягким синим светом ворс, шевелится сам по себе, то по нему бегут волны, то зигзаги. На мохнатой стойке громоздятся крошечные кубики, пирамиды, шары, октаэдры и додекаэдры, все фигурки из чего-то похожего на прозрачный пластик, время от времени болтающие люди суют их в рот.
Помещение овальное, и кроме стойки и круглого танцпола в нем ничего нет.
перед стойкой компания из пяти человек.
парень с Заячьими ушками на голове и пушистым хвостиком выглядывающим из низких джинс, жмется к огромному мужику с удивительно волчьей мордой, и густой растительностью на рельефном торсе, оба без футболок, с ними женщина в леопардовом комбинезоне, с видавшим виды лицом и крашенными под леопарда длинными волосами, на руках у нее перчатки с когтями. Чуть поодаль бритоголовая девушка с ног до головы покрытая татуировками, узоры курсирую по ее рукам и шее. Одета она в джинсовый комбинезон с огромным количеством карманов, она серьезно что-то говорит. Внимает ей пятый отдыхающий, болезненно худой красноглазый мужчина, с огромным тоннелем в ухе, и темных очках, он одет в халат синего цвета.
Все босые.

URL
2014-06-01 в 03:34 

Freejack
Carpe that fuckin' diem!
- Однако, - Ретт тихонько присвистывает, заходя внутрь. Окидывает взглядом помещение, подумав, разувается, прячет кинжал в ножны под рукавом. Идет через танцпол, держа ботинки в руке. Прикосновения пяток к ворсу неожиданно приятны, он теплый и кажется живым. Беглец останавливается у стойки и прислушивается к разговорам.

2014-06-01 в 03:47 

- Минус релевантно! Минус-минус! - девушка в леопардовом.
- Лаовай! - соглашается парень с ушами, волк кивает.
Лысая девушка негромко рассказывает
- Сначала, цыгане закопали меня под землю в память о Кали-Мари, потом существа из метро... о теретьем вспоминать не хочу, Большая Старая злится, очень злится...или
- Или просто тебе не повезло, - обрывает ее тощий, - просто не повезло. Хочешь колесо Реала? Со скидкой?
- Я минус положиквительна, - грустно отвечает лысая, - но знаю кому сдать. Эо, Лелу, пойдем трепанем?
Зайчик и татуированная отходят в сторону, закинув в рот по пирамидке.

URL
2014-06-01 в 03:56 

Freejack
Carpe that fuckin' diem!
Ретт вспоминает, что где-то уже слышал о колесах Реала. Где-то - значит в Доме, из более раннего он ничего не помнит. Это что-нибудь значит? Может быть, все. Может быть, ничего.
Он осматривается. Дверь по-прежнему одна. Даже если снаружи больше не потоп, возвращаться по собственным следам наверняка преждевременно.
Поговорить с людьми? Есть подозрение, что они друг друга не поймут. Да и что у них спрашивать - где выход в Дом? Если только...
Намечающуюся мысль Ретт отгоняет. Сейчас это не важно. Его не выпускали, значит испытание продолжается.
Что еще? Отобрать у кого-нибудь наушники? Мысль интересная, но есть подозрение, что поколотят.
Кажется, из осмысленных действий осталось одно. Двумя пальцами он берет со стойки восьмигранник, смотрит на него, а затем отправляет в рот.

2014-06-01 в 03:59 

Рот наполняется напитком, резким, душистым и довольно крепким, с сильными нотами мяты и апельсина

URL
2014-06-01 в 04:05 

Freejack
Carpe that fuckin' diem!
Ретт проглатывает. Вкусно, но легче не становится. Придется возвращаться к отметенным вариантам действий. Для начала – к самым мирным.
- Эй, - он подходит к оставшемуся у стойки парню в халате. - Выход не покажешь?

2014-06-01 в 04:11 

Парень с интересом рассматривает Ретта, прикасается к его поясу, легким, грациозным движением.
- Какая крутая анихума, кто тебя шил? Волчара? Сразу видно мастер! Выход покажу, колесо Реала не хочешь, по квоте плюс-плюс два, ты плюс положиквителен?
Он чешет запястье, на котором вытутаирован огромный паук.
Перехватывает взгляд Ретта, и демонстрирует тату, паук лениво шевелит лапами.
- Тьма колола, которая у Большога Ника! Руками!
Он смотрит на Ретта ожидая реакции.

URL
2014-06-01 в 04:22 

Freejack
Carpe that fuckin' diem!
- Минус, - Ретт отрицательно качает головой и очень надеется, что не ляпнет сейчас что-нибудь не то. - Выведешь - расскажу.
Опасности нет. Не должно быть. Но крыса нюхает воздух и перебирает лапами, крыса чувствует проблемы.
Ретт тоже нюхает воздух, не метафорически - буквально. И успевает почувствовать резкий химический запах, то ли спирта, то ли ацетона, то ли еще какой дряни. Успевает, прежде чем нюх выключается, не желая это обонять.
Кажется, на какую-то секунду в резком запахе мелькнула смутно знакомая нотка. Но поручиться за это Ретт не может.

2014-06-01 в 04:34 

- А, Рипс, жаль! Такой крысе я бы сделал скидку.
Мех меняет цвет на нежно-розовый, парень похожий на волка направляется к Лелу и лысой.
- Отличный хвост, - говорит он Ретту, и сгребает зайчика в охапку, тот радостно визжит. Лысая девушка смеется.
- Идешь до стены, прямо и потом сквозь стену, - говорит тощий, - увидимся.
Он отходит к девушке в леопардовом.

URL
2014-06-01 в 04:38 

Freejack
Carpe that fuckin' diem!
- Куда мы денемся, - бормочет Ретт под нос. Кивает собравшимся на прощание и движется в указанном направлении. Дойдя до стены обувается, зачем-то задерживает дыхание и шагает в нее.
Успев подумать, что если это розыгрыш, и он сейчас треснется лбом, ржать будет весь клуб.

2014-06-01 в 04:42 

Длинный коридор, кирпичные стены, белый потолок. Тупик. Механический голос говорит Крысу, что он должен ответить на два вопроса, и детектор его пропустит/не пропустит.
- Влюблены ли вы сейчас?
- Кого бы вы убили без раздумий?

URL
2014-06-01 в 04:50 

Freejack
Carpe that fuckin' diem!
Он даже не успевает особенно удивиться смене обстановки. Лишь усмехается про себя. Психологические тесты, значит, пошли. Только слишком уж просто для начала.
- Да. Лилит, - выдает он на одном дыхании.

2014-06-01 в 20:01 

В этот раз никакой двери, Ретт моргает, и когда он открывает глаза вокруг него лес, звезд на небе почти не видно, деревья густо заплетены паутиной, толстые как канаты нити оплели все вокруг. Земля усыпана желтой хвоей. В лесу тихо, птицы не поют, не стрекочут насекомые. Ретт стоит на узкой тропке. Слева и справа паутина, двигаться вперед придется лавируя между нитями паутины.

URL
2014-06-01 в 21:50 

Freejack
Carpe that fuckin' diem!
Паутина. Ретт застывает. Крыса заходится визгом. Паутина вызывает к жизни то, что трудно назвать даже воспоминаниями. Скорее это очередной спавший до поры до времени инстинкт, кричащий теперь... даже не об опасности. О ненависти.
- Блеск, - бурчит Ретт под нос. - Я еще и пауков ненавижу. Интересно, давно ли. И почему я на того парня с татуировкой тогда не бросился?
Он начинает продвигаться вперед, стараясь не задевать тонкие нити. Ветер от его прохода едва заметно колышит плетения у дороги.

2014-06-01 в 21:58 

Что шелестит справа, мелькает слева. Нити становятся толще и крепче, а проход все уже. Совсем скоро даже деревья становятся невидимыми под плотным белым коконом. Дальше Ретт может только ползти.

URL
2014-06-01 в 22:08 

Freejack
Carpe that fuckin' diem!
Ненадолго он останавливается. Вытаскивает кинжал и перехватывает его так, чтобы удобнее было резать, если он прилипнет. Начать прорезать дорогу в паутине можно уже сейчас, но это почти на сто процентов гарантирует визит ее создателя. Ретт все еще надеется этого избежать.
Что-то прошипев, он ложится на землю и ползет. С некоторых пор у него по этой части большая практика.

2014-06-01 в 22:11 

Когда кокон паутины уже почти касается волос Ретта, проход расширяется и Крыса попадает на небольшую поляну, в центре которой плакучая ива, под ивой что-то очень большое и черное. Паук. Гораздо больше человека. Его головобрюхо покрыто волосами с руку толщиной, на концах волосков переливаются капли яда. Больше на поляне нет ничего, кроме кирпича на котором стоит пустая пивная кружка.

URL
2014-06-01 в 22:22 

Freejack
Carpe that fuckin' diem!
Крыса визжит и буквально требует немедленно броситься на паука, вогнать кинжал в брюхо, вцепиться зубами. Зубы Ретт вместо этого стискивает, изо всех сил пытаясь сдержать звериный порыв. Спустя минуту это удается и он медленно начинает обходить поляну по самому краю.

2014-06-01 в 23:13 

За спиной паука проход в паутине. Шириной в метр и высотой в два.
Капли яда поблескивают как матовые опалы, она похожи на глаза пристально следящие за движениями Крысы.

URL
2014-06-01 в 23:22 

Freejack
Carpe that fuckin' diem!
Ретт все еще движется медленно, избегая резких движений и не сводя с паука глаз. Из обрывков памяти выныривает: пауки, плетущие сеть, не утруждают себя охотой, они не настигают добычу лично, только ждут, когда она попадется в паутину.
Интересно, этому конкретному пауку кто-нибудь об этом рассказал?
Половина пути уже пройдена, проход все ближе.

2014-06-01 в 23:29 

На поляну выползает девушка, выползает оригинально, на мостике, сноровисто перебирая руками и ногами, да еще и с закрытыми глазами. Она валится на землю, потом вскакивает на ноги, и осматривает собственные драные джинсы и майку с незатейливым "SICK MY DUCK" во всю грудь, недовольно качает головой, потом подхватывает с кирпича кружку и лезет на иву, по сторонам она не смотрит, и Ретта не замечает, свешивается с ветки, и зачерпывает кружкой каплю яда, слезает вниз, и садится прямо на землю.

URL
2014-06-01 в 23:40 

Freejack
Carpe that fuckin' diem!
Беглец только хлопает глазами на случившееся. Бросает взгляд на проход. И, поколебавшись, меняет курс, двигаясь к центру.
Крыса визжит пуще прежнего. Но и у Ретта лучше получается ее игнорировать.
- И куда тебе столько? - интересуется он вполголоса, как только подходит ближе.

2014-06-01 в 23:56 

Девушка зажимает себе рот, чтобы не заорать. Рука явно действует быстрее мозга. Волосы ее собраны в дулю на манер тех, что носят балерины, глаза большие, раскосые, занимают чуть не половину лица. Ретт девушку явно перепугал, и несколько секунд она просто стоит в оцепенении, потом отмирает и тихо говорит.
- А флаг ты не мог спустить, нельзя сюда вдвоем, знаешь же!
На запястье у нее тату - большой черный паук.
- А количество сказок, это мое личное дело, - добавляет она, - хочу две значит - две. Вали давай, не буду я при тебе слушать.

URL
2014-06-01 в 23:57 

Цветочная пыль догоняет Ретта, пыль с запахом рыжих волос щекочет его ноздри, влетает в уши. И шепчет ему явственно и знакомо:
- Я с тобой. Возвращайся, я жду тебя...

URL
2014-06-02 в 00:07 

Freejack
Carpe that fuckin' diem!
Пальцы дрожат на рукояти кинжала, сопротивляться крысе труднее, чем кажется. Глаза лихорадочно ищут цель - подскочить, перерезать горло, запрыгнуть пауку на спину, удар в уязвимое место. Пусть ответят, порвут на части, только бы успеть, только бы дотянуться... Крыса визжит громко, почти торжествующе.
А потом замолкает, словно ей зажали пасть. Тихий голос вытесняет крысиную злобу, заставляет расслабить пальцы. Запахи - полевые цветы, воздух после грозы - кружат, успокаивают. Помогают улыбнуться в ответ.
- Не бойся. Я уйду. Только скажи, где ты такое получила, - Ретт стучит себя по руке. - Я хочу однажды сюда вернуться.

2014-06-02 в 00:25 

- Тьма наколола, как всем, - девушка пожимает плечами, и смотрит на Ретта, - а у тебя...ох, ты пришел к Большой Старой без метки?
Она прикусывает губу и ошарашенно рассматривает парня, в янтарных глазах плещется удивление.
- Сюда приходят или за сказками, или за быстрой смертью, а ты пришел просто так?

URL
2014-06-02 в 00:28 

Freejack
Carpe that fuckin' diem!
- Я не пришел, - мрачно отзывается Ретт. - Меня забросили. И я совсем не против сейчас отсюда убраться. Если что-нибудь посоветуешь, буду признателен.

2014-06-02 в 00:37 

- Не задевай паутину, не производи громких звуков, выйдешь из парка, держись подальше от заправки, там сегодня большая свара. И вали отсюда побыстрее, если мы разбудим Большую Старую будут нам не сказки, а поминки, - тихо частит девушка все еще не пришедшая в себя от изумления.

URL
2014-06-02 в 00:43 

Freejack
Carpe that fuckin' diem!
Ретт коротко кивает. Прикладывает руку к сердцу, благодаря. И срывается к проходу. Высота позволяет пройти прямо, но вбегая под свод он все равно на всякий случай пригибается, чтобы не задеть свисающие нити.

2014-06-02 в 01:40 

Нити трепещут над его головой, норовят свеситься пониже, влипнуть в волосы. Одна, самая коварная, пересекает проход под ногами наискосок и Ретт против воли задевает её ботинком.
За спиной слышно, как шевелится что-то большое, тяжелое и темное.
Слышен панический вопль.

URL
2014-06-02 в 07:17 

Freejack
Carpe that fuckin' diem!
Времени на раздумья и рефлексию не остается. Только надежда, что обладательницу метки паучиха не тронет. Ретт бежит вперед, то и дело пригибаясь от особенно низких нитей, или рассекая кинжалом протянувшиеся поперек коридора. Туннели его стихия, чувство направления подсказывает, что до сих пор он почти не отклонился в сторону, ход идет прямо.

2014-06-02 в 11:15 

Девушка кричит долго - против всех законов этот крик слышен даже когда, казалось бы, тоннели уводят Ретта совсем далеко. Наконец, раздается влажный хруст и всё заканчивается.
Большая Старая со сна, очевидно, не заметила метки. Или паучьи законы действуют не всегда, а голод диктует свои правила.
Паутинный коридор кончается. Перед Реттом очередная дверь - матовый бесцветный пластик, на котором крупными неровными буквами намалевано:
"Отборный сыр для победителей!".
Сзади слышно пощелкивание, скрежет и хруст. Очевидно, это призыв поторопиться.

URL
2014-06-02 в 21:16 

Freejack
Carpe that fuckin' diem!
- Сыр? - он знает, что времени мало, но все равно медлит перед дверью. - Это бесплатный, что ли? Который вторая мышь получает?
Крики незнакомки все еще гуляют эхом в голове. Он не мог, физически не мог пройти по туннелю, ничего не зацепив. И одолеть паучиху в бою тоже не мог. Разговор ничего не изменил. Девушке просто не повезло оказаться там в тот момент. Может быть она вообще морок, навеянный Домом. Если кого и винить, то Стервятника, выбравшего такие игры и такое время для них...
Менее гадко на душе не становится.
Кудряво выругавшись, мешая все три доступных языка, Ретт рывком распахивает дверь и шагает за нее.

2014-06-02 в 21:22 

Стеклянный коридор.
Так кажется сначала. А потом становится понятно...
Не стеклянный - пластиковый. Матовые бесцветные стены. Развилка на два коридора впереди.
Мужской голос в голове Ретта вдруг начинает бормотать что-то вроде:
"Начало эксперимента - восемь ноль-ноль, подопытной образец - крыса, пасюк, самец, год и три месяца. Цель эксперимента..."

URL
2014-06-02 в 21:29 

Freejack
Carpe that fuckin' diem!
- Кто бы сомневался, - Ретт зол и ему хочется бросаться на стены. Вместо этого он сворачивает в правый коридор. Усыпленная крыса проснулась достаточно, чтобы включить чувство направления. Лабиринт становится лабиринтом в прямом смысле слова. - Ну и какова цель эксперимента? Что меня впереди ждет, электрошок?
Он запрокидывает голову - вдруг потолок стеклянный, а над ним склонился кто-нибудь в белом халате?

2014-06-02 в 21:38 

Потолок тоже матовый - крысе не положено видеть того, кто экспериментирует, крысе положено бежать. Налево, направо, сменяют друг друга коридоры, а голос всё бубнит что-то невнятное о нейронах мозга, о гормонах удовольствия, о подавлении агрессии, о когнитивных нарушениях...
Раз за разом на стенах встречаются надписи:
"Некуда бежать";
"Ты ходишь кругами";
"Где же сыр, крыска?";
"CAN`T RUN"

URL
2014-06-02 в 21:46 

Freejack
Carpe that fuckin' diem!
- Да пошел ты, - сообщает Ретт и садится на пол, скрестив ноги. На самом деле, это не попытка сопротивления - просто хочется передохнуть и собраться с мыслями. Но тут становится интересно - а вдруг хоть кто-нибудь или что-нибудь на это отреагирует?

2014-06-02 в 21:55 

Коридор не меняется.
Крыса может сидеть на месте, вместо того, чтобы выполнять задание... Но крысу, показавшую плохой результат, вряд ли возьмут на следующие эксперименты.
А для лабораторной крысы эксперименты = жизнь.

URL
2014-06-02 в 22:21 

Freejack
Carpe that fuckin' diem!
Но крыса все равно сидит. Примерно несколько минут сидит - отдыхает. И только потом поднимается и движется дальше, яростно принюхиваясь. Сыр, говорите? Значит, будем искать сыр.
Проходя мимо "CAN'T RUN", Ретт задерживается на минуту работы кинжалом. Теперь с некоторых ракурсов буква "А" больше похожа на "U".

2014-06-02 в 22:30 

Сыром действительно пахнет.
Кажется, рокфор или моцарелла.
Надписи продолжают прыгать в глаза, голос - бормотать, а стены начинают сужаться.
Боится ли крыска тесноты?

URL
2014-06-02 в 22:45 

Freejack
Carpe that fuckin' diem!
Надписи не повторяются, значит он видимо на правильном пути. Или хотя бы на новом. Когда коридоры становятся теснее, Ретт лишь дергает плечом и ускоряется - и не в такое залезать приходилось. Будет нужно, он и в игольное ушко пролезет, да еще и рюкзак следом протащит.
Запах сыра становится сильнее. В данной ситуации Ретту он кажется издевательством.

2014-06-02 в 22:48 

Стены больше не сужаются - крыска не боится тесноты, значит, бесполезно.
Но у каждого есть страх.
Впереди - огонь. Стена из огня и никаких поворотов. И даже за спиной, если обернуться, тупик.

URL
2014-06-02 в 22:58 

Freejack
Carpe that fuckin' diem!
Это, конечно, заставляет остановиться. Лезть в пекло нет совершенно никакого желания. Но не вызывает паники, не парализует волю. Наоборот - заставляет думать.
Назад никак. Стены не проковырять - недавно вон пробовал. Сидеть на месте бесполезно - тоже пробовал. Значит, надежда одна, что огненный барьер всего один. Ну или на то, что его там испепелит и испытание закончится. Правда, что-то с ним потом сделают...
Ретт снимает куртку, обматывает ее вокруг предплечий, заслоняет получившейся конструкцией лицо.
Задерживает дыхание и кидается в огонь.

2014-06-02 в 23:25 

Его обжигает со всех сторон, но это только миг.
Всего лишь миг пламенной боли - и вот, перед Реттом уже маленькая комната, в которой на небольшом постаменте лежит огромная головка желтого, вкусно пахнущего сыра.
"Отборный сыр для победителей!" - гласит надпись на постаменте.
И смайлик. Конечно, желтый смайлик.

URL
2014-06-02 в 23:42 

Freejack
Carpe that fuckin' diem!
Все-таки это было больно. С минуту Беглец пытается отдышаться, ни на что не реагируя. Заметных ожогов вроде не осталось - на том спасибо.
Отдышавшись, он подходит к постаменту. Читает надпись. Смотрит в потолок, борясь с желанием на пальцах показать, что он обо всем происходящем думает. Лучше всего в этой борьбе помогает воспоминание, что грозить потолку он уже пытался - безрезультатно.
Ретт берет сыр с постамента и откусывает кусок. Вкус мерзкий.
- Чтоб я тебе еще хоть раз идеи подкидывал, - ворчит он в пространство.

2014-06-02 в 23:50 

Прямо на пластиковой стене проступает дверь - деревянная, обшарпанная, откровенно скучная.
Почему-то с цифрой два, намалеванной белой краской.

URL
2014-06-02 в 23:55 

Freejack
Carpe that fuckin' diem!
Оставив сыр на постаменте, Ретт подходит к новой двери. Рассматривает ее.
Обидно будет, если двойка значит "по второму разу то же самое".
Ретт толкает дверь. А что еще остается?

2014-06-03 в 00:02 

Маленькая комната. Несколько кроватей, пол, грязный настолько, что липнут ноги, обгрызенный кактус на подоконнике. Обшарпанные стены с затертой росписью. На столе батарея пустых бутылок. Пахнет хвоей, ветром из окна. Режет ноздри резкий запах спирта.
На одной из кроватей сидит рыжая девочка в джинсовых шортах. На руках у неё феньки, в ушах сережки. Рядом свернулись спящим червяком наушники от молчащего плеера. Девочка плетет что-то из бисера, и когда поднимает голову - оказывается очень похожа на Сандру. Только ей всего лет тринадцать, а то и меньше.
- Ты пришел, - говорит она без удивления. - Расскажи мне сказку.
За окном старый дуб шелестит ветвями.

URL
2014-06-03 в 00:37 

Freejack
Carpe that fuckin' diem!
Удивляться? Ему? Теперь? После всего, что было? Вот уж точно нет. Обстановка снова изменилась - продолжаем игру. По крайней мере, тут огнем не жгут.
- Жил-был в одном городе колдун, - начал Ретт. - Не злой и не добрый, не слабый и не всемогущий. Так, серединка на половинку. Творил понемногу чудеса, когда полезные, когда вредные - что люди попросят. Люди ведь тоже разные бывают... И была у того колдуна мечта. Хотел он вырастить небольшой сад. То есть, сад у колдуна конечно был, ему же в колдовстве нужны разные травы, хитрые растения чтобы зелья варить. Вот как раз такие травы там и росли - волшебные, в деле полезные, которые собирать нужно только в нужное время и обязательно срезать их длинными ножницами - если к такой траве рукой прикоснуться, она всю силу потеряет. А колдун хотел сад самый обычный. С цветами, с яблонями и вишнями. Чтобы можно было на траве просто полежать, травинку в зубах покрутить, яблоко сорвать и перекусить. Но такое колдунам не положено. Нет у них времени за обычными растениями ухаживать - за колдовскими-то еле смотреть успевают.
Речь льется тихо, неспешно, но не убаюкивает. Ретт стоит рядом с кроватью, лицом к окну. На девочку он не смотрит.
- И вот как-то раз пришел к колдуну клиент. Самый обычный на вид. Правда лицо под капюшоном прятал, но так многие делали, кто к колдуну ходил. Не все хотели, чтобы люди видели, как они чудо заказывают. Попросил он у колдуна зелий каких-то, волшебное кольцо, чтобы от ножа в спину защищало. А потом посмотрел на него хитро - ну, колдуну показалось, что хитро, капюшон же - и сказал, мол, знаю, чего ты на самом деле хочешь. И могу устроить. Но за это все растения в твоем саду самыми обычными станут, а ты навсегда силу потеряешь.
Беглец делает паузу. За окном шелестит листва.
- Как думаешь, что дальше было? - спрашивает он, по-прежнему не оборачиваясь.

2014-06-03 в 00:43 

- Колдун мучился всю ночь, - отвечает девочка. Ретт не видит её, но по шелесту ткани можно догадаться, что она перебирается к нему поближе, так, чтобы сидеть совсем рядом. - А наутро решил последовать за мечтой. Отдохнуть от колдовских дел навсегда в собственном саду.
Маленькая ладошка находит его руку, пытается переплести пальцы. Она теплая, нежная, только на кончиках пальцев мозоли - не то от гитары, не то от лески и игл для вечных фенек.
- Только его обманули, да?

URL
2014-06-03 в 01:06 

Freejack
Carpe that fuckin' diem!
- Нет, - пальцы чуть сдвигаются, позволяют себя держать. Но Ретт по-прежнему не оборачивается. - Все получилось именно так, как сказал незнакомец. И колдун даже не слишком горевал без своей силы. Его ведь в ученики к другому, старому колдуну отдали еще ребенком, даже не спросили, хочет он того, или нет. Талант, видите ли, пропадать ему нельзя. А теперь он совсем другую жизнь увидел, и она ему понравилась. Он ухаживал за садом, кое-что из урожая возил продавать на рынок, и на жизнь ему хватало. Соседи даже стали замечать, что он веселее стал, улыбается чаще. А однажды нарвал в саду букет цветов и подарил его девушке, которая по соседству жила. Кое-кто жалел, что колдуна в городе больше нет, но ведь и раньше без него как-то жили.
Откуда-то из-за окна доносятся звуки флейты. Мелодия приятная, хотя и слегка печальная.
- Но одной звездной ночью бывший колдун вышел в сад, подышать ночным воздухом. И увидел, что яблоки на яблонях едва заметно светятся, услышал, что травы о чем-то тихо шепчутся друг с другом, почувствовал, что ночные цветы пахнут не цветами, а звездной пылью и магией, которую тянут из земли. И понял, что таланту его действительно так просто пропасть не дадут. Что как бы не старался он жить обычной жизнью, а сад все равно получился волшебный. И никуда ему от себя не деться, как ни убегай. Ну что, какое окончание хочешь, веселое, или грустное?

2014-06-03 в 01:10 

- Хочу честное, - говорит девочка, и чуть сжимает пальцы.

URL
2014-06-03 в 01:10 

Девочка молчит. Она вдруг застыла. В комнате разгорается неяркое сияние, будто вместо потолка солнце надежно скрытое облаками, сильно пахнет сиренью и ландышами. У девочки на запястьях и щиколотках нити уходящие прямо в потолок.
- Ох, Ретт, - говорит она странно, по-кукольному открывая рот, - от чего ты бежишь?

URL
2014-06-03 в 01:27 

Freejack
Carpe that fuckin' diem!
- Да чтоб я помнил, - абсолютно честно отвечает Ретт. - Но временами кажется, что не от чего-то, а к чему-то.
Флейта за окном продолжает играть. Беглец разворачивается и мягко высвобождает руку.
- Колдун сорвал с ветки яблоко и попробовал его. Вкус был немного необычным, но хуже не стал. Он лежал на траве, грыз яблоко и смотрел на звезды. Теперь он видел оба варианта своей жизни и понимал, что иногда не стоит и пытаться бежать. А еще - если тебя к чему-то принуждают, это совершенно необязательно должно мешать тебе быть счастливым.
Он развел руками.
- Сказка не очень в тематике этого места. Но уж как вышло. Я давно согласился играть по правилам. И все еще хочу получать удовольствие.

2014-06-03 в 01:33 

- Вот и умничка - звучит с потолка и комната тает, превращаясь в ночной клуб из самого начала гонки.
На стойку небрежно облокотился Алекс, танцующих нет. Совсем нет. Он болтает с девушкой которую Ретт оставил на поляне с пауком.

URL
2014-06-03 в 01:38 

Freejack
Carpe that fuckin' diem!
- Чувство вины - очень топорный прием, - сообщает Ретт, подходя к стойке. - Приветствую, brat. Как живется?

2014-06-03 в 01:50 

Алекс улыбается Ретту как старому знакомому, он грызет лиловый шар, и машет рукой на девушку
- Кристи это Ретт, Ретт это Кристи.
- А мы встречались уже, - смеется девушка, - это он как-то пришел на поляну Большой Старой без метки.
Алекс удивленно вскидывает брови.
- Да, ты бравый malchik! Как поживает kisya-бармен? Передай privetik, если увидишь.

URL
2014-06-03 в 01:55 

Freejack
Carpe that fuckin' diem!
- Как только выберусь - обязательно, - Ретт берет со стойки пирамидку. - Меня, кажется, обратно не пускают. Так что уж простите за глупый вопрос - мы вообще где?
Он забрасывает пирамидку в рот. Затем, что-то вспомнив, закатывает левый рукав, там, где тень оставила метку-крест. Ему хочется выяснить, там ли она до сих пор.

2014-06-03 в 02:09 

Метки нет, а пирамидка растекается во рту мятным ромом.
- В Городе, - девушка кокетливо поправляет волосы, - в лучшем городе на свете. Алекс, милый, а тебе не пора к malchikam?
Алекс улыбается целует ее в щеку, и сматывается, кивнув Ретту на прощание, у стены он разворачивает и кричит Кристи.
- Не забудь про kondomy!
И уходит.
Кристи слегка краснеет,
- Вот, дал Темный братца. У тебя есть брат или сестра?
Она придвигается поближе.

URL
2014-06-03 в 02:19 

Freejack
Carpe that fuckin' diem!
- Не помню, - признается Ретт. - Кажется, никого.
Словосочетание "лучший город на свете" производит странный эффект. На некоторое время Ретт снова выключается, пропуская почти весь разговор. Это важно, город - это очень важно, он уже слышал эту фразу, но он не может быть там...
Он трясет головой. Не вовремя. Очень не вовремя. Сначала вернуться, потом приделывать на место очередной осколок. Не наоборот.
- Рад, что ты жива, - говорит он. - А мне нужно вернуться в Дом.

2014-06-03 в 02:25 

Девушка будто случайно касается Ретта бедром.
- А с чего мне умирать, я молодая и здоровая, а мой брат опасен как сам Большой Ник, ко мне обычно и подойти-то боятся, мало смельчаков находится...
Он поправляет волосы демонстрируя запястье.
- Может двинем ко мне? Не знаю в какой дом ты так торопишься, но поверь ты про него скоро подзабудешь.
Она подмигивает парню.

URL
2014-06-03 в 02:29 

Freejack
Carpe that fuckin' diem!
Ретт на секунду прикрывает глаза. Интересно, как он раньше в таких ситуациях действовал? И попадал ли, собственно? Да и в конце концов, важно ли это - как раньше? Может, важнее, как сейчас?
- Извини, - он отстраняется почти незаметно, только что был рядом и вот уже до него не дотянуться. - Не в этот раз.

2014-06-03 в 02:43 

- Долбаный Алекс, все его боятся, хрен потрахаешься нормально! - девушка закидывает в рот тетраэдр, - уж ты-то, блин-н, на поляну к Большой Старой приползти не побоялся, а потрахаться не можешь! Вали давай отсюда!
Девушка расстроилась всерьез, видимо ситуация ее очень глубоко задела.

URL
2014-06-03 в 02:47 

Freejack
Carpe that fuckin' diem!
Видимо, такие ситуации спокон веков не решались нормально. Ретт отступает от стойки. Объяснения явно будут лишними.
Не оборачиваясь, он быстро пересекает клуб и снова выходит сквозь стену, искренне надеясь, что с той стороны не паучья поляна.

2014-06-03 в 02:58 

В самой обычной классной комнате, с доской, партами и всем прочим, не исключая огромного глобуса сидит рыжая Кирочка, и сосредоточенно надувает огромный пузырь из розовой жвачки. Пузырь лопается, и девочка соскребает с мордашки жвачку, оглядывается на Ретта, аж подпрыгивает.
- Что, в лабиринт загнали?

URL
2014-06-03 в 03:05 

Freejack
Carpe that fuckin' diem!
Кажется, удивляться Беглец разучился - или просто выбрал дневную норму. Хотя ему трудно сказать, сколько он уже тут бегает, может и несколько дней.
- Ага, - говорит он, запрыгивая с ногами на одну из парт. - Уже по кругу ходить начинаю, выбраться не могу. Отлично выглядишь.
Он не прибавляет "для покойницы". Во-первых и так ясно, во-вторых, это не первое воскрешение даже на его короткой памяти. Он просто радуется, видя знакомое лицо.

2014-06-03 в 03:09 

- Я не выгляжу, - вполне серьезно отвечает девочка, - я тебе глючусь, потому, что кто-то из наших хочет позлить Стервятника. Я-то смылась знаешь, ли. Видишь, даже копия вышла так себе. Где я, и где школа... Но, ладно уж, по Лабиринту ходят в двух случаях, чтобы роскошно помереть и чтобы что-то вспомнить... Самому отсюда не выбраться. Ты вспоминай давай, изо всех сил, на тебе вот, таблеточку.
Девочка быстро кидает в сторону Крысы большую таблетку с тисненным сердечком.
- Вот, блядь. Все пока.

URL
2014-06-03 в 03:51 

Freejack
Carpe that fuckin' diem!
- Все равно был рад повидать хотя бы твой глюк, - Ретт ловит таблетку и смотрит вслед исчезающей кире. Затем медленно переводит взгляд на ладонь.
- Вспомнить, да? – бормочет он. И глотает нежданный подарок.

Ночной город плавно спускается к полумесяцу порта. Дома жмутся один к другому, едва разделенные тонкими нитями переулков. Он бежит по крышам легко, бесшумно, перемахивая с одной на другую. Тонкий серп едва-едва роняет свет, бежать при таком даже по улице – самоубийство.
Но для него темнота – лучший союзник.
Его первым воспоминанием были решетки. Его пытались оставить в огороженном, безопасном месте – как будто снаружи намного опасней, чем внутри. С самого рождения его окружали клетки. Дом, школа, родной город. Друзья, с которыми «прилично» дружить. Интернат – его семья не бедствовала, оплатили учебу в самом лучшем – что толку, он все равно оттуда сбегал. Весь мир был нагромождением и переплетением множества клеток разных форм и размеров.
А у него отлично получается взламывать замки и проскальзывать между прутьев.
Крыши спускаются все ниже, можно заметить, как впереди поблескивает в лунном свете вода. Громады складов, вышки, лучи прожекторов. В городе комендантский час, порт оцеплен, все корабли тщательно досматриваются. Никто не рискует везти товар, отказываются опытные курьеры, матерые контрабандисты. Оцепление плотное, новый начальник таможни отслеживает взятки. Гиблое дело пытаться что-то пронести.
Только ему об этом сказать забыли. И правильно сделали, он бы все равно не послушал. Он пообещал проскочить – и он проскочит.
Бег по стреле башенного крана. Прыжок на крышу склада. Сгруппироваться, перекатиться. Шум привлекает внимание, слепящий луч прожектора ползет в его сторону. Не останавливаться, катиться дальше, к самому краю. Рухнуть вниз, повиснуть на кончиках пальцев. Прожектор уходит в сторону, ничего не найдя. Подтянуться, втащить себя обратно на крышу. Лежать десять секунд. Выдохнуть. Перекатиться. Продолжить.
Он молод, но уже столько раз менял имена, что давно забыл, какое ему дали при рождении. Иногда он получает письма от родных и с удивлением смотрит на то, что написано вверху. Имена и документы – тоже род клетки. Он не выбирал, как его назовут, имя лишь дает способ вычислить. Он Беглец – этого довольно, чтобы как-то отличать его от других.
Охранник удивленно оборачивается – только что он миновал молодого служащего порта и с опозданием понял, что сейчас никого из них здесь быть не должно. Парень двигался так естественно, словно был деталью обстановки, охранник бы вообще не обратил на него внимания, если бы увидел днем. Он разворачивается – и не видит никого. Парень исчез, будто его и не было. Может, и правда не было? Пожалуй, не стоило прикладываться к фляге перед дежурством...
Вода совсем рядом. Корабль стоит на якоре в нескольких десятках метров от причала. Рядом катер береговой охраны – последний досмотр, окончательный. Он усмехается. Разбег, прыжок. В воду он входит почти без всплеска.
- Ждать больше времени нет! – катер отошел, боцман с тревогой смотрит в темноту. – Нужно поднимать якорь.
- Уйдем без товара – нам голову открутят.
- А не уйдем – ее открутят здесь и сейчас. Поднять якорь!
- Мудрое решение.
Боцман и вахтенный матрос оборачиваются на новый голос. Его обладатель сидит на корточках прямо на борту, с него ручьями течет вода. Непромокаемый рюкзак лежит у ног.
- Мы уже думали, что не дождемся, - в голосе боцмана сквозь раздражение пробивается облегчение.
Беглец спрыгивает на палубу.
- Консорциум выполняет свои соглашения, господа. Не советую об этом забывать.
Он переворачивает рюкзак. На палубу сыплются коричневые брикеты.
Кто-то скажет, что долг и верность слову – тоже клетка. С этим он не согласен. То, на что согласился сам, что не позволил решить за себя, не может быть клеткой. Оно станет ровной дорогой под ногами, проведет мимо патрулей, укроет от когтей и пуль.
- У нас нет времени возвращать вас назад.
- В этом нет необходимости, я плыву с вами. У меня дела в пункте назначения. Не волнуйтесь, я неприхотлив.
Месяц осторожно выглядывает из-за туч. До полнолуния день-два. Прежде чем спрятаться в темноте он одобрительно смотрит на то, что происходит внизу там, куда долетают последние крохи его света.

2014-06-03 в 04:06 

Море плещется у ног Ретта, ленивое, теплое, похожее на сонную женщину разметавшуюся по песчаному ложу, и то что не ее волосы, то пенные юбкиЮ или ленивые руки, или гладкие ноги, и дыхание ее спокойно, а помыслы нежны.
Песок серебряный и теплый обнимает его ноги.
Луна стыдливо кутается в кисею облаков.
Где-то неподалеку цветет миндаль.
Где-то далеко звучит сарабанда.
И Ретт точно когда-то здесь уже был.

URL
2014-06-03 в 04:19 

Freejack
Carpe that fuckin' diem!
Он бредет по песку. Когда-то ему нравилось ночное море, его тихое, но могучее дыхание. Вдалеке на черном утесе - белый особняк. В лунном свете он поблескивает серебром. Там ему, напротив, не нравилось никогда. Но выбора не давали.

- Шакал? Увольте. Я видел, что эта дрянь делает с людьми. Решили меня угробить - есть способы попроще.
- Расслабься, парень, угробиться тебе никто не даст. Это единственный вариант. Ты слишком человек, они тебя не примут. Нужно тебя докрутить до нужного состояния. Тренировки, пси-коды. И химия, смирись, без нее никуда.
- У меня хотя бы есть время подумать?
- Есть, но ты лучше подумай вот о чем. Если это единственный шанс, можешь ли ты себе позволить отказаться? Твой главный барьер. Сколько раз в жизни ты будешь мысленно возвращаться в эти дни и думать - а что, если бы я согласился? Я не говорю о деньгах, о возможностях. Я знаю таких, как ты, сама цель для тебя дороже всего. Я прав?
- Чтоб вас... давайте сюда.
- Хороший мальчик. Не бойся, ты нам нужен здоровым и в здравом уме. Мы не дадим тебе сорваться.
- Идите вы...

2014-06-03 в 04:24 

Мир колеблется, как воздух над костром, и особняк вдалеке тает, а потом тает и море, и запах миндаля исчезает.
Ретт видит прямо перед носом дверь с надписью "Выход"

URL
2014-06-03 в 04:27 

Freejack
Carpe that fuckin' diem!
Беглец шумно выдыхает, тряся головой, выбрасывая из нее навалившиеся впечатления и воспоминания. Разумеется, вылетать из головы они отказываются, зато укладываются в ней на нужные места. Белых пятен все еще много, самое важное осталось в темноте. Но и без того вспомнилось немало.
Он проходит в дверь. Лучше бы это и вправду был выход, а не очередной издевательский этап чьей-то игры.

Черный дом в черном Городе

главная